Материалы III Международной дистанционной практико-ориентированной конференции «Инновации для образования»

Здоровьесберегающие технологии и новые профессиональные компетенции. Диалоги первой пленарной сессии

Первая пленарная сессия в формате прямой интернет-трансляции прошла сегодня в рамках III Международной дистанционной практико-ориентированной конференции «Инновации для образования». Ее запись доступна для просмотра здесь. Докладчики дня: Авдеева Светлана Михайловна — руководитель Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей ФГАУ «ФИРО», ктн, доцент, Владислав Ремирович Кучма — зам. директора по научной работе ФГАУ «НЦЗД» Минздрава России, директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, заведующий кафедрой гигиены детей и подростков Первого МГМУ им. И.М.Сеченова, член-корреспондент РАН, профессор, Сергей Владимирович Жуков — Директор по развитию бизнеса с государственными заказчиками в России и СНГ, Intel.

По просьбам участников конференции все презентации спикеров в формате pdf размещены здесь.

Обучение: мобильное, смешанное, дистанционное. Вторая пленарная сессия

Докладчики: Кондаков Александр Михайлович, доктор пед.наук, член-корреспондент Российской академии образования, генеральный директор компании “Мобильное электронное образование”, Президент Института мобильных образовательных систем,
Ушаков Константин Михайлович, д.п.н.,проф. Института образования НИУ ВШЭ, главный редактор журнала «Директор школы»,
Молчанов Александр Сергеевич, к.п.н. заместитель проректора по маркетингу и работе с абитуриентами, Финансовый Университет при Правительстве РФ.

Презентации выступлений доступны здесь.
Посмотреть трансляцию в записи можно здесь

Педагогические смыслы современной информационной среды. Третья пленарная сессия

8 ноября на пленарной сессии состоялся очень интересный разговор о педагогических смыслах современной информационной среды.

Может ли электронный учебник быть заменен интерактивной информационной образовательной средой или системой дистанционного обучения, новейшие технологии в электронном книгоиздании в 2017 году, итоги апробации ЭФУ в Подмосковье – в выступлении Артема Симоновича Соловейчика – вице-президента по стратегическим коммуникациям и развитию объединенной издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ», главного редактора издательского дома «Первое сентября».

Ефим Лазаревич Рачевский — директор Центра образования «Царицыно» № 548 г. Москвы, народный учитель России — рассказал о причинах появления луддизма в школьной практике, исчезновении тайны, образовательной амбициозности родителей, плюсах и минусах WhatsApp.

Мы овладеем новыми технологиями или они овладеют нами? Сообщение и общение важнее сегодня для наших детей? Изменяются ли скорости в объяснении и понимании? Что такое этика социальных коммуникаций? Эти вопросы поставил в своем выступлении доктор психологических наук, Академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, директор Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования», Александр Григорьевич Асмолов.

Мы можем сколь угодно долго и правильно рассуждать о педагогических смыслах информационной среды, но модели поведения задаем сами. То, какими мы предстаем перед обществом по итогам социологических опросов, представила Наталья Владимировна Тюрина, руководитель проекта «Социальный навигатор”.

Трансляцию пленарного заседания в записи можно посмотреть здесь

Новые технологии. Новые форматы. Четвертая пленарная сессия

Сегодняшняя пленарная сессия стала подводящей некоторые итоги как по теме «Новые технологии. Новые форматы», так и по конференции в целом.

Презентации участников можно посмотреть здесь.
Трансляцию выступлений в записи можно посмотреть здесь.

Новый образовательный проект для школьников «Стемфорд» представил Игорь Александрович Вальдман, к.п.н., генеральный директор компании АНО eNano. Проект создан для старшеклассников, с целью их ранней профориентации, популяризации естественных наук и основ нанотехнологий. В презентации вы познакомитесь с основными видами электронных образовательных ресурсов платформы и узнаете, как стать участниками проекта Стемфорд образовательным организациям, школьникам, педагогам и всем, кто интересуется миром нано и одновременно желает повысить свою ИКТ-компетентность.